Сторожевые корабли типа Кони

Сторожевые корабли типа Кони

Тип «Кони» (Koni)

Водоизмещение: 1440 т. стандартное, 1900 т. полное.

Размерения: длина 96,4 м, ширина 12,6 м, осадка 3,5 м.

ЭУ: трех вальная комбинированная типа CODAG (два дизельных двигателя мощностью 15 290 л. с. и один газотурбинный мощностью 18 000 л. с.).

Скорость хода: 27 уз.

Дальность плавания: 1555 миль при 14 уз.

Вооружение: одна спаренная ПУ ЗУР «Оса-М» (20 ракет); две универсальные спаренные 76-мм АУ, две спаренные 30-мм ЗАУ; две 12-ствольные 250-мм РБУ-6000 (120 ракет); два держателя для 24 глубинных бомб; 20-30 мин.

РЭВ: РЛС - ОВЦ «Strut Curve», управления стрельбой - ЗУР «Pop Group», 76-мм АУ «Hawk Screech», 30-мм АУ «Drum Tilt»; система опознавания «свой - чужой» «High Pole-В»; две системы РЭП «Watch Dog»; подкильная ГАС.

Экипаж: 120 человек.

Сторожевые корабли (по западной классификации фрегаты) типа «Кони» (обозначение НАТО) строились в г. Зеленодольске республика Татарстан на реке Волге и предназначались для передачи на экспорт. Только один корабль, «Тимофей Ульянцев», остался в составе советского ВМФ в качестве учебного корабля для экипажей из тех стран, куда эти сторожевые корабли поступали на вооружение. Существует две разновидности этого типа. Сторожевые корабли типа «Кони-2» отличаются от кораблей типа «Кони-1» тем, что у них между дымовой трубой и кормовой надстройкой расположено дополнительное помещение с оборудованием для кондиционирования воздуха, которое необходимо при несении службы в районах с жарким климатом.

Сторожевые корабли типа «Кони» поступали в ГДР (тип «Кони-1», «Росток» и «Берлин»), Югославию (тип «Кони-1», «Сплит», позже переименованный в «Белград», и «Подгорица», в настоящее время списан), Алжир (тип «Кони-2», «Мурат Раис», «Раис Келлих» и «Раис Корфу») и на Кубу (тип «Кони-2», «Мариэль» и еще один корабль). В Югославии их дооборудовали двумя одиночными ПУ ПКР П-20 (кодовое обозначение НАТО SS-N-2c «Styx»), направленными в корму. Их установили побортно, рядом с кормовой надстройкой, на которой размещалась ПУ ЗУР «Оса-М» (SA-N-4 «Gecko»). На основе этих сторожевых кораблей в середине 1980-х годов в Югославии, на судоверфи им. Тито в г. Кральевица были построены два сторожевых корабля типа «Котор» - «Котор» и «Нови Сад», которые отличались от аналогов советской постройки как внешне, так и другими дизельными двигателями, а также ПУ ПКР, установленными перед ходовым мостиком и направленными вперед. Аналогичный корабль был продан Индонезии.

Источник - zonwar.ru