Фрегаты типа Тетис

Фрегаты типа Тетис

Тип «Тетис» (Thetis)

Водоизмещение: 2600 т. стандартное, 3500 т. полное.

Размерения: длина 112,5 м, ширина 14,4 м, осадка 6 м.

ЭУ: одновальная дизельная (три двигателя фирмы «Бурмайстер унд Вайн») мощностью 10 800 л. с.

Скорость хода: 20 уз.

Дальность плавания: 9800 миль при 15,5 уз.

Вооружение: 76-мм АУ, одна или две 20-мм пушки, два рельсовых сбрасывателя для глубинных бомб; вертолет «Линкс» Мк 91 компании «Уэстленд».

guitarreview.ru

allxtreme.ru

РЭВ: РЛС – ОВЦ / ОНЦ AWS 6, ОНЦ «Скантер мил», навигационная FR1505DA, управления стрельбой 9LV Мк 3; оптоэлектронная система наведения 9LV 200 Мк 3; БИУС «Терма» TDS; системы РЭБ «Катлесс» и РЭП «Скорпион»; две ПУ ложных целей «Си Гнат»; ГАС - подкильная «С-Тек» и ПГП TSM 2640 «Салмон».

Экипаж: до 72 человек.

В 1986 году правительство Дании заключило контракт с фирмой YARD (г. Глазго) на разработку концепции корабля нового типа, который мог бы сменить небольшие устаревшие фрегаты типа «Хвидбьёрнен», занимавшиеся патрулированием и охраной рыболовства у берегов Гренландии и Фарерских о-вов, а также в Северном море. По результатам этих работ в середине 1987 года фирма «Двингер марин консалтантс» получила заказ на создание проекта корабля типа «Станфлекс-3000». Этот проект, в значительной степени по концепции и в меньшей мере по комплектующим, был аналогичен проекту «Станфлекс-300», по которому построены 14 корветов типа «Флювефискен» в вариантах ударного, патрульного и минно-трального кораблей.

В октябре 1987 года правительство Дании выдало заказ компании «Свенборг верфт» на строительство четырех фрегатов типа «Тетис» - «Тетис», «Тритон», «Веддерен» и «Хвидбьёрнен». Они были заложены с октября 1988 по январь 1991 года, спущены на воду в период июль 1989 - октябрь 1991-го и переданы флоту с июля 1991 по ноябрь 1992 года. Эти корабли длиннее фрегатов типа «Хвидбьёрнен» примерно на 30 м, что улучшило мореходные качества и позволило создать пространственный запас для будущих модернизаций. В этом смысле концепция «Станфлекс» аналогична концепции Meko компании «Блом унд Фосс», позволяющей менять вооружение и оборудование путем замены соответствующих стандартных модулей.

Особенностью проекта является усиленный корпус, имеющий двойную обшивку до 2 м ниже ватерлинии и обеспечивающий плавание во льдах толщиной до 1 м. Определенные меры были приняты для снижения радиолокационной заметности, о чем говорит расположение якорного и швартового оборудования на верхней палубе. На корабле базируется вертолет «Линкс» (компания «Уэстленд»), однако размеры ангара и вертолетной площадки позволяют принимать и такие маши ны, как «Си Кинг» («Уэстленд») или «Мерлин» («Агуста» / «Уэстленд»), В районе ангара побортно размещены два надувных катера и кран-балки.

Источник - zonwar.ru