«Шарль де Голль» (Charles de Gaulle).
Водоизмещение: 40 600 т полное.
Размерения: длина 261,42 м; ширина 64,4 м; осадка 8,5 м
ЭУ: двухвальная паросиловая (два ядерных реактора типа К15 общей мощностью 402145 л. с. и две паротурбины общей мощностью 76 000 л. с.)
Скорость хода: максимальная 28 уз.
Авиагруппа: до 40 самолетов, в том числе 24 истребителя-штурмовика «Супер Этандар», два самолета ДРЛО Ё-2С «Хокай», 10 истребителей «Рафаль-М», два поисково-спасательных вертолета SA 365F «Дофин» или AS 322 «Кугар».
Средства противодействия: четыре 10-ствол ьные ПУ ложнш целей «Сагай», акустические ловушки SLAT для торпед.
РЭВ: DRBJ 11В и DRBV 26D-Оттер» (ОВЦ), DRBV15D (ОВЦ\ОНЦ), две DRBN 34А (навигационные; «Арабель» (трехкоординатная управление стрельбой ЗУР)
Экипаж: 1150 человек, авиагруппа - 550, походный штаб - 50, имеется возможность разместить до 800 морских пехотинцев.
В сентябре 1980 года французское правительство утвердило планы строительства двух атомных авианосцев для замены двух авианосцев типа «Клемансо» с обычной ЭУ, построенных еще в 1950-х годах. Однако с самого начала эта программа столкнулась с политической оппозицией и техническими проблемами, связанными как с самим кораблем, так и с самолетами. Первый корабль этого типа, «Шарль де Голль», был заложен в апреле 1989 года и спущен на воду в мае 1994-го, однако до мая 2001 года его не могли ввести в боевой состав. Снижение финансирования и ошибки в проекте замедлили работы. Даже в 2003 году «Шарль де Голль» нельзя было назвать боеготовым кораблем, в том числе и из-за отсутствия полноценной авиагруппы. Разработка палубного варианта истребителя «Рафаль» задерживалась, поэтому в состав авиагруппы были включены 20 истребителей-штурмовиков «Супер Этан-дар». Кроме того, ошибки при конструировании привели к тому, что самолет ДРЛО Е-2С «Хокай» не мог действовать с палубы этого корабля, поэтому пришлось удлинять угловую полетную палубу. Эти работы, а также установка дополнительной защиты от радиации, были проведены в 1999-2000 годах. Планы строительства второго корабля этого типа (возможно с неядерной ЭУ) остаются неясными. Хотя ВМС настаивают на этом (планируется назвать его «Ришелье» или «Клемансо»), вряд ли они дождутся политической и общественной поддержки такого дорогостоящего проекта.
«Шарль де Голль» имеет ангар на 20-25 самолетов (примерно половина штатной авиагруппы) и оснащен реакторами того же типа, что и ПЛАРБ типа «Триумфан». Такая ЭУ позволяет авианосцу в течение пяти лет беспрерывно ходить со скоростью 25 узлов. Для улучшения мореходных качеств на корабле установлены четыре пары успокоите лей качки.
Источник - zonwar.ru